к л и н и к а   э с т е т и ч е с к о й   м е д и ц и н ы
г. Екатеринбург, ВИЗ, ул. Татищева, 90, тел: (343) 228-14-00
Косметология
Новые услуги
Прием специалистов
-Дерматокосметолог
-Гинеколог
-Вопрос к специалисту
Методы диагностики
-Дерматоскопия
-УЗИ кожи
-Диагностика кожи
-Диагностика тела
Уход за лицом
-Уходовые процедуры
-Лечение акне (угрей)
-Чистка лица
-Массаж лица
-Пилинги
-Омоложение Аффинити
-Фотоомоложение
-Лазерное омоложение
-Лифтмассаж (LPG Lift M6)
-Дермотония (Скинтоник)
-Радиолифтинг Пелевэй
-Микротоки
-Мезотерапия
-Биоревитализация
-Редермализация
-Биореволюметрия
-Биорепарация
-Ботокс, Диспорт, Ксеомин
-Контурная пластика
-Биоармирование
-Плазмолифтинг
-Косметика Academie
Уход за телом
-Лазерная эпиляция
-Фотоэпиляция
-Электроэпиляция
-Депиляция воском
-Шугаринг
-Лечение гипергидроза
-Удаление новообразований
-Обертывания
-Эндермология (LPG-массаж)
-Дермотония (Скинтоник)
-Механодермотония
-Миостимуляция
-Бодискульптор
-Липолитические коктейли
-Фракционный термолиз
-Криолиполиз
Косметика для
домашнего ухода
-Academie (Академи)
-Sothys
-Medik8
-Holy Land
-Neocutis
-Косметика LPG
-Cellcosmet и Cellmen
-Moroccanoil
-Miriam Quevedo
-Gehwol (Геволь)
Ногтевой сервис
-Маникюр
-Педикюр
-Ортониксия
-Задать вопрос мастеру ногтевого сервиса
Оздоровительные
методики
-Массаж
-Кедровая бочка
-Солярий
Разное
-Словарь клиента
-Библиотека
-Косметология с юмором
-Новости науки и здоровья в шутку и в серьез
Время работы: ПН-ПТ с 9:00 до 21:00, СБ с 10:00 до 21:00, ВС с 10:00 до 19:00

Что есть истина?

Источник: Журнал "Косметика и медицина" №5, 2007г.
Автор: Анна Петрухина

Дизайн эксперимента и статистика результатов

Вопрос об эффективности и доказательности имеет смысл ставить только тогда, когда мы действительно хотим получить на него ответ. Каковы критерии "доказательности" и всегда ли мы имеем основания строго вопрошать: "А было ли проведено… вот это, длинное… рандомизированное двойное слепое плацебоконтролируемое исследование?"

Что же подразумевается под этим перечнем? Как следует из перевода первого слова, random - сделанный или выбранный наугад, случайный; беспорядочный. Ведь иногда достаточно "грамотно" подобрать испытуемых, чтобы получить нужный результат. Количество испытуемых - крайне важный параметр. Как известно со школьных времен, через две точки можно провести только одну прямую. Но будет ли полученная линейная зависимость отражать реальную ситуацию? А если через три точки провести прямую, достаточно ли этого, чтобы утверждать о линейном характере зависимости? Сколько испытуемых должно быть в эксперименте, чтобы результат можно было считать достоверным? В "Медико-биологической статистике" Стентона Гланца этот вопрос разбирается на многочисленных уморительных примерах, чтобы исследователь понял, наконец, что такое репрезентативная выборка и статистически значимый результат и как непросто спланировать эксперимент, чтобы получить достоверный результат. Если в группы с определенной симптоматикой включены 2-3 человека (цифры взяты из реального реферата статьи, посвященной изучению эффектов шунгитовой воды и пасты на пациентах косметологического центра) и комплексная терапия дополнена шунгитовыми препаратами, можно ли утверждать, что ускорение темпов выздоровления связано именно с эффектами шунгита?

Двойная слепота говорит о том, что ни пациент, ни исследователь не знают, что применяется - экспериментальный образец или плацебо.

Но всегда ли возможен такой дизайн эксперимента? Если речь идет о препаратах, применяемых внутрь в виде пилюль, - нет проблем. Пилюлю-плацебо изготовить легко. Если же препарат предназначен для наружного использования, а косметические средства как раз и относятся к этой форме, то о слепоте говорить уже не всегда возможно (например, если речь идет об эффективных концентрациях каротиноидов, окрашивающих основу препарата, или витамина F, имеющего запах). К счастью, сегодня есть масса способов оценить параметры состояния кожи с использованием приборов, поэтому если используемым препаратом и плацебо обрабатываются симметричные участки кожи у одного и того же человека, можно получить вполне достоверные данные (если включить в группу достаточное количество испытуемых).

С лечением определенных заболеваний сложнее - необходимо наблюдать аналогичную по симптоматике группу пациентов, не получающую исследуемый препарат или получающую препарат сравнения (если в медицинское исследование включают группу плацебо, ее, как правило, тоже "пролечивают", просто эти стадии разносят по времени). Если такие группы в эксперимент не введены (щедрые экспериментаторы включили в экспериментальную группу всех пациентов), то кому от этого полегчало, сказать будет решительно невозможно.

Но даже если исследование будет проведено грамотно, захочет ли фирма-разработчик сделать доступным его результаты? Когда публикуются статьи в серьезных изданиях, предполагается, что другие научные коллективы смогут повторить эксперимент, руководствуясь методическими рекомендациями, и можно будет говорить о том, что результат воспроизводится, а значит, имеет место научный феномен, а не подтасовка или артефакт. Конечно, практики знают, что по публикуемым методикам очень трудно что-либо воспроизвести, но, пообщавшись с первооткрывателем или его последователями, всегда есть шанс докопаться до сути. Несмотря на всепоглощающую коммерциализацию, научные коллективы продолжают публиковать результаты, ибо без этого неизбежно наступила бы стагнация. Каждый закрытый исследовательский центр, обслуживающий коммерческую организацию, не может изобретать все сам, начиная с велосипеда. Ученые пользуются плодами, добытыми многими поколениями своих предшественников. И если бы эти предшественники все держали в тайне, где бы была сегодняшняя наука? Эти две тенденции соперничают все более напряженно, но не могут существовать друг без друга. У одних есть идеи, которыми нестерпимо хочется поделиться с миром, у других есть деньги и желание сделать из открытия еще большие деньги.

Но готовы ли мы анализировать хотя бы ту информацию, которую производитель нам предоставляет? Хотим ли мы изучать проблему еще глубже? Пользователь не имеет возможности, да и не должен этим заниматься. Как правило, мы привыкли доверять профессионалам, считая себя профессионалами в своей области. Большой процент эффекта плацебо в косметологии говорит о том, что уход коже необходим (это постоянно подтверждают эксперименты, где обработанный кремом с активными компонентами участок сравнивают с участком, обработанным хорошим кремом-плацебо, или участком, не обработанным вовсе).

Как докопаться до истины в косметологии

Что же делать? Решить для себя, что мы хотим получить. Сколько мы готовы за это платить. Кто-то заменяет анализ выбором самых дорогих марок, а кто-то, напротив, считает приемлемым на порядки более дешевые косметические средства. Самое интересное, что регулярно проводимые тестовые испытания говорят о том, что у тех и у других есть для этого основания.

Пытливым пользователям можно рекомендовать известный алгоритм - проанализировать источник информации, стиль изложения и наличие или отсутствие ссылок на исследования (если речь идет о пресс-релизе, остается уповать на плацебо-эффект). Ежели такие обнаружатся - оценить методику исследования. Если фирма говорит о том, что она испытывала трипептид с таким-то торговым названием (не называя аминокислоты), в такой-то концентрации на пяти или даже пятидесяти женщинах, далее мы должны трезво оценить, достаточно ли нам этой информации, чтобы мобилизовать внутренние резервы для реализации плацебо-эффекта (а мы знаем, что эффект плацебо в некоторых исследованиях достигает 70%). Нам нужен эффект? Безусловно, нужен. Нужны ли нам подробности? Ровно столько, чтобы в разной степени присущий каждому из нас скепсис не отменил его вовсе. Ведь есть все основания причислять косметические средства к психотерапевтическим - нам приятно ухаживать за собой, а если препараты еще и прекрасно пахнут и имеют чудную консистенцию, а если в них еще присутствуют действительно работающие компоненты, то представляете, какие скрытые резервы можно разбудить? Ведь возможности человека безграничны. Главное найти то, что нам помогает.

Золотая середина у каждого своя…

Конечно, золотая середина трудно достижима - производитель стремится к максимальной прибыли. Некоторые выбирают шарлатанство и магию, и этот путь всегда найдет своих почитателей, потому что фантазийность мышления присуща очень многим. Кто-то делает ставку на высокие технологии и доказательность и держит свой рынок. Так было, есть и будет. Желательно, чтобы достоверная информация была доступна хотя бы специалистам-косметологам, которым пользователи могут доверять. Чтобы были опубликованы результаты экспериментов, если таковые проводились, чтобы их дизайн вызывал не недоумение, а уважение аудитории. Чтобы вещи назывались своими именами, а не торговыми марками и только. Чтобы прозрачен был состав и концентрации. Конечно, это слишком похоже на утопию, сразу возникает вопрос о патентном перекрытии и о том, что с этим связано, но если речь идет о патенте - это уже что-то, так как для его получения необходимо продемонстрировать результат (в некоторых случаях, правда, результат может быть артефактом или неспецификой, недоступной для анализа патентными организациями). А вуаль тайны может скрывать все что угодно - пока она не приоткрыта, каждый сам должен принять для себя решение, верить ему обещаниям или нет.

Статьи по теме:

Экскурсия в салоны красоты 30-40-х годов
www.liveinternet.ru
Известно, что ради того, чтобы хорошо выглядеть, женщины готовы пойти на многое. Но вы даже и не представляете, на какие жертвы приходилось идти девушкам, жившим в прошлом веке! Их не останавливали даже методы, представляющие непосредственную угрозу их жизни и здоровья! Удивительные и немного шокирующие процедуры в ретро-фото салонов красоты прошлого столетия (30-40ых годов) больше напоминают устройства для пыток, нежели косметологические процедуры в современном понимании…
Helena Rubinstein. История марки.
История этой одной из самых престижных торговых марок чрезвычайно интересна и неразрывно связана с историей ее создательницы - Эленой Рубинштейн - умной, целеустремленной и удивительной женщиной, которую называют «родоначальницей современной косметологии».
Academie Scientifique de Beaute, или История четырех поколений одной семьи
Журнал "Красивый бизнес", ноябрь/декабрь 2013
Хотя глобализация нанесла серьезный удар по традиционным для Европы семейным компаниям, самые крепкие, авторитетные в своей области фирмы до сих пор успешно выдерживают конкуренцию с транснациональными гигантами. Во Франции это Academie Scientifique de Beaute – старейшее в стране независимое (100 процентов капитала – в руках семьи владельцев) семейное предприятие по разработке и производству косметических средств. Вот уже более 123 лет Academie находится на пике развития косметологии и не собирается его покидать.
Тело без органов, corps sans organes
СЛОВАРЬ АНАЛИТИЧЕСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ
Впервые термин появляется у французского поэта А.Арто развивавшего идеи нового театра, "театра жестокости".

Ссылки по теме:

Курьезы Военной Медицины и Экспертизы
http://www.mojbred.com/files/20060917/Kurjezy_Vojennoj_Mediciny.htm
Большинство случаев, которые здесь описываются, весьма банальны с чисто медицинской точки зрения. Чаще всего уникальна сама жизненная ситуация, приводящая к тому или иному медицинскому казусу. Гораздо меньшая часть историй имеет диаметрально противоположную основу - казус именно медицинский, зачастую необъяснимый с точки зрения современной науки.
Как читать научные статьи
http://n-t.ru/ri/fz/fz210.htm
Во всех основных разделах современной научной работы – во введении, изложении экспериментальных результатов и т.д. – встречаются традиционные, общеупотребительные выражения. Ниже мы раскрываем их тайный смысл...
Язык ученых
http://n-t.ru/ri/fz/fz503.htm
Истинным языковым препятствием при общении ученых с остальным миром и друг с другом являются не длинные слова и отнюдь не новые идеи, а вычурный синтаксис и неуклюжие стилистические изобретения, которых не найдешь нигде, кроме научной литературы.
Открытие гормона
http://n-t.ru/ri/fz/fz508.htm
За последние месяцы мир узнал об открытии трех чудодейственных лекарств тремя ведущими фармацевтическими фирмами. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что все три препарата – это один и тот же гормон. Если вам интересно узнать, как одно и то же химическое соединение получает несколько разных названий, давайте проследим за Цепочкой событий, предшествующих созданию чудотворного средства.
Решаем проблемы
Морщины, сниженный тонус
Угревая болезнь (акне)
Веснушки, гиперпигментация
Повышенное потоотделение
Снятие отечности
Лечим целлюлит
Лишние волосы
Рубцы, стрии (растяжки)
Лечение вросших ногтей
Удаление новообразований
Локальные жировые отложения
Интимная пластика
Аппаратура
Palomar StarLux 500
Affinité
Bio-Ultimate-Platinum
BodySculptor exCell
DEKA SmartXide DOT
Depilplus 13MHz
LPG: Lift M6
LPG: Cellu M6 Endermolab
Mistral Skin Station
RF Pelleve (Пелеве)
ROSS Ultra-Net
SkinTonic (Скинтоник)
Surgitron (Сургитрон)
Tei System
Ulthera System
Шарм-1Т
Кедровая бочка
О клинике
Новости
Виртуальный тур
Чайный релакс
Мы в прессе
Видеоматериалы
Подарочный сертификат
Акции и специальные цены
Наши специалисты
Прайс-лист
Гостевая книга
Как нас найти
Приглашаем специалистов
Официальная информация
Поиск по сайту
Отзывы о нас на Флампе
Информация, опубликованная на сайте, не является публичной офертой
© год создания 2007 ООО «Клиника эстетической медицины «Академи», мед. лицензия №ЛО-66-01-002138
является клинической базой ФГУ «УрНИИДВиИ» Минздравсоцразвития России по проведению практических занятий
в рамках программ послевузовского и дополнительного образования по специальности «Косметология»
г. Екатеринбург, ВИЗ, ул. Татищева, 90, тел: (343) 228-14-00